Божественный земледелец

Авторство труда «Шеи Нонг Бен Сяо Джинг» было приписано мифическому «божественному земледельцу», легендарному покровителю китайского травоведения, о котором говорили, будто бы он «попробовал сам сто трав» и поведал об их свойствах человечеству. Так же говорили, что он основоположник земледелия и животноводства в китайской культуре. Настоящий автор книги неизвестен.

Знания о травах во время написания «Классических положений» были тесно переплетены с алхимической практикой, целью которой было достижение долголетия. Травы в «Классических положениях» расположены на оценочной шкале: ниже всех на шкале — травы, изгоняющие болезни, посередине — корректирующие нарушение баланса в организме, выше всех — а среди них и женьшень — те, которые питают саму жизнь. Вот как описывается женьшень с «Классических положениях»: «Его используют для восстановления пяти внутренних органов, успокоения духа, обуздания эмоций, снятия возбуждения, противодействия вредным влияниям, возвращения блеска глаз, просветления ума и прибавления мудрости. Постоянное употребление обеспечивает долгую жизнь при сохранении малого веса». В этот высший класс лекарственных средств входят тонизирующие травы — пищеподобные вещества, которые можно принимать в течение длительного времени при малом риске отравления. О них в «Классических положениях» говорится: «Считается, что первый класс лекарств выполняет работу Создателя. Они не ядовиты, независимо от количества и длительности применения».

В «Классических положениях» дается описание женьшеня, но ничего не говорится об использовании его в сложных составах. Около 200 года н. э. появился еще один китайский медицинский трактат, в котором из 113 формул 21 содержала женьшень. К середине XVII века 509 из 2216 рецептов одного корейского текста включали в себя женьшень, что составляет почти четверть от общего количества.